Проведение интерактивных занятий и лекций для приемных родителей, 2 раза в месяц по 3 часа с перерывом с участием специалистов-экспертов в сфере семейного устройства
Внедрение новой методики для работы в формате клуба с замещающими семьями, детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей и подростками из приемных семей
Проведение ежемесячной постоянной супервизии для 2 групп специалистов (15 чел каждая группа), длительностью 1 день каждая
Мониторинг реализации планов помощи и поддержки семьям
Внедрение новой методики для работы в формате клуба с замещающими семьями, детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей и подростками из приемных семей
Помощь в преодолении сложного периода адаптации и кризисных ситуаций в замещающей семье. Работа с родителями в формате тематических ресурсных групп
Проведено 24 групповых занятий, в которых приняли участие не менее 30 (каждую встречу) родителей с разных территорий Москвы, которым интересны и актуальны темы лекций и встреч. В результате родители владеют информацией, необходимой для эффективного и воспитания приемных детей, применяют их на практике, спокойнее и увереннее переживают проблемы, умеют с ними адекватно справляться, знают где можно получать помощь и поддержке в разных ситуациях, постоянно общаются между собой, что сформирует благоприятный фон для воспитания детей.
Проведено 14 супервизий для 30 специалистов (2 группы, 7 супервизий для каждой), на которых разобраны трудные случаи участников, участники получили методическую поддержку, в результате чего смогли повысить эффективность взаимодействия своих служб и родителей.
Проведено 240 мониторингов относительно 40 планов. В результате мониторинга проанализирована динамика изменений по каждой семье, выявлена необходимость коррекции плана помощи или наоборот разумность продолжения, при необходимости планы скорректированы. Мониторинги проводятся консиллиумом из числа специалистов организации (психологи, руководитель, иные специалисты привлекаются при необходимости) и позволяют своевременно выявить проблемы, препятствующие эффективной реализации планов и скорректировать их при необходимости.
Проведено 10 занятий с использованием методического пособия для работы с фильмами из цикла "Успешные сироты: на ринге жизни" на актуальные темы: " Роль значимого взрослого в жизни героев фильмов", "Достижение цели: действовать и получать результат", и др., в которых приняли участие более 40 подростков. Ребята научились ставить цели и достигать их, у них развиваются коммуникативные навыки, уверенность в себе и завтрашнем дне.
Проведено 10 занятий с использованием методического пособия для работы с фильмами из цикла "Успешные сироты на ринге жизни", в которых приняли участие 60 родителей с разных территорий г. Москвы на актуальные темы: "Значение кровной семьи для приемного ребенка", "Роль знаний о социальной истории ребенка для его принятия и понимания", "Трудное поведение приемного ребенка" и др., в результате чего родители стали лучше понимать и принимать своих детей.
Проведено 10 ресурсных групп, направленных на проработку конкретных сложных ситуаций, их анализ и разбор, путем получения обратной связи от самих родителей и специалистов с участием 8 замещающих родителей в каждой группе (всего 80 человек).